форум
Каталог Эзотерики на Shambala.ru  Pskov-Pagan - Славянское Язычество (Родноверие) Дом Сварога Pagan Antifa Против Фашизма и Капитализма! StreetMob
АвторСообщение
язычник-антифашист




Пост N: 1085
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 21:23. Заголовок: "Христианские штучки"


http://ecolog2017.livejournal.com/6269.html

В последнее время в России агрессивная пропаганда православия стала постоянным явлением, охватывающим самые разные сферы жизни человека: создаются исторические мифы о положительной роли данной конфессии в истории русского народа, вводится институт "полковых священников" в армии, на деньги богатых меценатов и облопошенных простых прихожан повюду создаются всё новые и новые храмы... Связано это конечно же с тем, что православное христианство стало в современной России частью государственной идеологии, которая вкратце может быть сформулирована как "державный патриотизм" в вопросах внешней политики и смирение, пассивность народа перед произволом верхов во внутрегосударственной жизни. Всё это как на блюдичке предоставляет государству РПЦ: высокопоставленные церковники открыто говорят о своём стремлении "христианизировать общественные отношения в стране", церковь призывает к "социальному миру", объявляет о своём "соработничестве" с государством, канонизирует кровопийцу и паразита Николашку Кровавого... В общем, государство и РПЦ тесно взаимодействуют и всячески лоббируют интересы друг друга.

В такой ситуации немудрено, что церковь активно вмешивается в сферу образования. Церковь стремится "воспитывать" человека с юных лет в духе своих "смиреннических" и державнических социальных концепций. Приведём лишь несколько примеров:
На историческом факультете МГУ в этом году открыта кафедра Истории Церкви, в учебную программу студентов введён обязательный "предмет" "История Церкви" с аж двумя (нонсенс!) экзаменами в году - после каждого семестра. Преподаётся новая дисциплина в ощутимо процерковном духе с маскировкой под научность.

В Белгороде: "После включения курса в обязательную программу ОПК начали преподавать даже в школах, в которых учится до 80% мусульман. Чтобы предотвратить разлад, педагоги получили указание не ставить по этому предмету плохих оценок. Однако уже есть случаи, когда родителям, не желающим, чтобы их дети посещали ОПК, руководство школ предлагало на свои деньги нанимать учителей для параллельного чтения другого предмета, ссылаясь на то, что прогул обязательного предмета недопустим." No comments. Совершенно очевидно, что такие предметы должны быть только факультативными

Совершенно очевидно, что внедрение православия в "массовое сознание" - явление негативное, имеющее вполне чёткий социальный смысл: привести народ к повиновению, а реальную свободу мысли и чувств подменить неким суррогатом "духовности." Что делать? Пожалуй, некоторым примером борьбы с клерикализацией в образовательной сфере может служить борьба воронежских студентов:
http://eretik.borda.ru/?1-2-0-00000025-000-0-0

Внедрение клерикальных предметов вызывает недовольство даже у учащихся, не настроенных отрицательно к христианству или религии как таковым. Что вполне естественно. Надо лишь организованно и прямо выражать свой протест. Наверное, наиболее эффективным методом борьбы мог бы стать массовый отказ от посещения таких занятий...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Пост N: 70
Зарегистрирован: 09.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 21:49. Заголовок: Re:


Здравия, Эколог!
Эколог пишет:

 цитата:
такой ситуации немудрено, что церковь активно вмешивается в сферу образования. Церковь стремится "воспитывать" человека с юных лет в духе своих "смиреннических" и державнических социальных концепций. Приведём лишь несколько примеров:
На историческом факультете МГУ в этом году открыта кафедра Истории Церкви, в учебную программу студентов введён обязательный "предмет" "История Церкви" с аж двумя (нонсенс!) экзаменами в году - после каждого семестра. Преподаётся новая дисциплина в ощутимо процерковном духе с маскировкой под научность.



Ну, вобщем-то, предмет "история РПЦ" на истфаке - это правильно, им это по работе положено. А насчет "научности" - судить не буду, ибо не знаком с содержанием. Если там закон божий (в смысле "единственноверное учение") - то это только плюс. Студента нужно с младых ногтей приучать к лицемерию. Вдруг, судьба выпадет идти в разведку или в МИД? Да и в жизни пригодится.

Жму руку,

Заречный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
язычник-антифашист




Пост N: 1105
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 19:43. Заголовок: Re:


Заречный пишет:

 цитата:
Ну, вобщем-то, предмет "история РПЦ" на истфаке - это правильно,


Не согласен. Если и нужен там подобный предмет, то это уж точно должна быть "История Религии", а не только христианской церкви. Но даже и это довольно сомнительно, так как в рамках разных традиционных курсов итак освещается роль религии в тот или иной период в том или ином обществе. А предмет "История Церкви" пусть существует, но только как факультативный, а не обязательный.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 74
Зарегистрирован: 09.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 12:03. Заголовок: Re:


Здравия, Эколог!

Давайте не будем путать спецпредмет ("История Русской Церкви") в профильном ВУЗе (истфак) с общешкольным факультативом. Хорош будет историк, если не сможет внятно рассказать о тонкостях государственной политики Росс.Империи по отношению к старообрядцам!

Жму руку,

Заречный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
язычник-антифашист




Пост N: 1109
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 14:32. Заголовок: Re:


Заречный пишет:

 цитата:
Хорош будет историк, если не сможет внятно рассказать о тонкостях государственной политики Росс.Империи по отношению к старообрядцам!


Для этого есть "История Отечества"

Заречный пишет:

 цитата:
Давайте не будем путать спецпредмет ("История Русской Церкви") в профильном ВУЗе (истфак) с общешкольным факультативом


Тогда нужно ещё и историю ислама, буддизма и язычества и т. п, а можно навычленять и ещё кучу всяких частностей в отдельные предметы и тогда учёба будет вообще круглосуточной. Кроме того, совершенно очевидно, что этот предмет - часть общей идеологической тенденции государства - христианизации.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 76
Зарегистрирован: 09.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 18:16. Заголовок: Re:


Здравия, Эколог!

Боюсь, Вы плохо понимаете о чем идет речь. У нас в ВУЗе было отдельно "История Отечества", "История гос. и муницип. службы" и "История государства и права". Это разные предметы, и сваливать все в кучу некорректно. Курс "История РПЦ и церковно-государственных отношений", нравится нам это или нет, но все же сильно будет отличаться от курсов "История русской культуры, архитектуры и живописи", "История политической и общественной мысли" или, к примеру, "История погребального дела". Хотя во всех трех курсах будет обязательно присутствовать раздел о РПЦ.
Эколог пишет:

 цитата:
Тогда нужно ещё и историю ислама, буддизма и язычества и т. п, а можно навычленять и ещё кучу всяких частностей в отдельные предметы и тогда учёба будет вообще круглосуточной.


Да. Для историка-международника, или историка-регионала ислам и буддизм - обязательно. На каждом факультете - свои спецпредметы. Не фиг плодить недоучек.

Эколог пишет:

 цитата:
Кроме того, совершенно очевидно, что этот предмет - часть общей идеологической тенденции государства - христианизации.


Заблуждение. Причем глубокое. Вы впадаете в ту же ошибку, что и Ваши идеологические противники из православно-монархического лагеря, утверждающие, что преподавание учения Дарвина, Маркса и Фрейда ведет к растлению нравов. Христианизировать студента (поверьте бывшему студенту и бывшему христианину) можно лишь вопреки, а не благодаря воле ректората.

Жму руку,

Заречный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
язычник-антифашист




Пост N: 1114
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 07:39. Заголовок: Re:


Заречный пишет:

 цитата:
Боюсь, Вы плохо понимаете о чем идет речь


Ну, я бы не хотел здесь приводить автобиографические справки но я вполне понимаю о чём идёт речь.

Заречный пишет:

 цитата:
У нас в ВУЗе было отдельно "История Отечества", "История гос. и муницип. службы" и "История государства и права".


Это юрфак чтоли?

Заречный пишет:

 цитата:
Да. Для историка-международника, или историка-регионала ислам и буддизм - обязательно.


А "история РПЦ" обязательна для историка религий или историка Отечества... Я всё это говорю к тому, что РПЦ ни в силу своей исторической роли, ни в силу чего-либо "сверхъестественного" не может иметь преимущества перед другими религиями в преподавании. Либо этот курс должен быть факультативным. либо это должна быть история религии вообще.

Заречный пишет:

 цитата:
Христианизировать студента (поверьте бывшему студенту и бывшему христианину) можно лишь вопреки, а не благодаря воле ректората.


Думаю, что ещё как можно. Во всяком случае современного студента, у которого зачастую любые взгляды на уровне бездумного мычания, к поступающей информации студент часто относится некритически и в особенности если информация сверху. Так что мероприятия по христианизации полюбому идут церкви скорее на пользу, хотя и упомянутое Вами противоположное явление тоже имеет место быть: раздражение агрессивной церковной пропагандой у многих людей растёт.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 78
Зарегистрирован: 09.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 17:27. Заголовок: Re:


Здравия, Эколог!
Эколог пишет:

 цитата:
Это юрфак чтоли?


Государственное и муниципальное управление.
Эколог пишет:

 цитата:
А "история РПЦ" обязательна для историка религий или историка Отечества...


Обязательна. Со всеми причитающимися семинарами, рефератами и курсовыми.
Эколог пишет:

 цитата:
Я всё это говорю к тому, что РПЦ ни в силу своей исторической роли, ни в силу чего-либо "сверхъестественного" не может иметь преимущества перед другими религиями в преподавании.


Именно в силу исторической роли. Хотим мы того или нет, влияние РПЦ (именно Русского Православия, как особой институциональной формы христианства, наполовину языческой, с огромным влиянием и на гос.аппарат, и на простонародье) на культуру, мировоззрение, традиции и обычаи, ценности и т.д. было, да и есть, огромно.
Я не хочу давать оценку этому влиянию в категориях "плохо" или "хорошо", просто это влияние было, и не рассматривать его в рамках отдельного курса истории профильного ВУЗа - вопиющий непрофессионализм.
Эколог пишет:

 цитата:
Либо этот курс должен быть факультативным. либо это должна быть история религии вообще.


Для студентов других ВУЗов - возможно, и факультативный. Для истфака - обязательный.
"История религий" - общеобязательный предмет для второкурсников.
Эколог пишет:

 цитата:
Думаю, что ещё как можно. Во всяком случае современного студента, у которого зачастую любые взгляды на уровне бездумного мычания, к поступающей информации студент часто относится некритически и в особенности если информация сверху.


Бездумное мычание - оно и есть бездумное мычание. Увы, вынужден констатировать огромное снижение уровня подготовки нынешних студентов, даже по сравнению с первым постсоветским поколением.
Давайте сразу определимся - кого хотим мы поиметь на выходе с истфака: сырье для "офисного планктона" или же парня, которого разбуди в 3 часа ночи, и он тебе в пять минут расскажет о всех тонкостях перипетий 1648 года или политике Синода времен Екатерины в вопросе крепостного права?
В первом случае нужен курс "история религий", во втором - "История Русского Православия".
Неприязнь же к собственно православию, и к христианству вообще у студента - есть дело личное, и оно не должно скзываться на его знаниях как профессионала. Вот этим-то спецкурс в ВУЗе и отличается от пропаганды.

Жму руку,

Заречный



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
язычник-антифашист




Пост N: 1118
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 17:33. Заголовок: Re:


Заречный пишет:

 цитата:
наполовину языческой




Заречный пишет:

 цитата:
и не рассматривать его в рамках отдельного курса истории профильного ВУЗа - вопиющий непрофессионализм.


Оценка субъективная и на мой взгляд, несправедливая. Любой из преподаваемых предметов можно поделить на бесконечное множество субпредметов, каждый из которых можно поделить ещё и так до бесконечности. Так, профессионализма ради, можно ввести обязательные предметы "история китайского земледелия", "изучение мировоззрения человеческих обществ в период "военной демократии" и т. д. Думаю, во всём этом нет необходимости (я вообще за добровольный выбор студентом всех предметов, о это другая тема). Дело в том, что роль церкви в мировой истории не больше, чем роль ислама, иудаизма, атеизма и т. п. А особый интерес именно история церкви может представлять для историка отечества. Ставить же историю церкви в один ряд, скажем, с историей древнего мира по меньшей мере странно. Но это опять же субъективеая оценка. Именно поэтому я за добровольный выбор предметов.

Заречный пишет:

 цитата:
Давайте сразу определимся - кого хотим мы поиметь на выходе с истфака: сырье для "офисного планктона" или же парня, которого разбуди в 3 часа ночи, и он тебе в пять минут расскажет о всех тонкостях перипетий 1648 года или политике Синода времен Екатерины в вопросе крепостного права?


Ни того, ни другого. Это явления одного порядка. Механические эрудиты ничем не лучше "планктона". Нужно, чтобы образование было инструментом, с помощью которого личность смогла бы получить развитие в нужном ей направлении.

Заречный пишет:

 цитата:
Вот этим-то спецкурс в ВУЗе и отличается от пропаганды.


Эмм. Так чем же? Если малознающему и не особо интересующемуся проверкой фактов студенту впарят в голову мнение, что церковь это безупречный и светлый институт, это будет совсем не здорово.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 81
Зарегистрирован: 09.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 20:41. Заголовок: Re:


Здравия, Эколог!
Эколог пишет:

 цитата:
Оценка субъективная и на мой взгляд, несправедливая.


Ошибаетесь.
Эколог пишет:

 цитата:
Любой из преподаваемых предметов можно поделить на бесконечное множество субпредметов, каждый из которых можно поделить ещё и так до бесконечности. Так, профессионализма ради, можно ввести обязательные предметы "история китайского земледелия", "изучение мировоззрения человеческих обществ в период "военной демократии" и т. д.


Это уже темы кандидатских диссертаций. Они могут быть на 4-5-х курсах, но уже в рамках подготовки ППС, не следует все лишком обобщать, равно как и излишне раздроблять. Курс "История РПЦ" вполне соответствует требованиям, предъявляемым к квалифицированному специалисту-историку.
Эколог пишет:

 цитата:
Дело в том, что роль церкви в мировой истории не больше, чем роль ислама, иудаизма, атеизма и т. п.


Опять ошибаетесь. Мы не в Израиле живем, и не в Иране, где РПЦ вообще не было. Повторюсь, безотносительно к нашим симпатиям или антипатиям, история РПЦ есть часть истории России. Неизучение как предмета (в отличие от идеологического промывания мозгов) - это есть признак профнепригодности для специалистаю
Эколог пишет:

 цитата:
А особый интерес именно история церкви может представлять для историка отечества.

Вот. Это ключевое слово. Очень рад, что мы нашли взаимопонимание. Будь мы немцами - наши студенты-историки специализировались бы на истории лютеранства, будь мы англичане - на истории англиканской церкви. Но мы - русские, хотят ли того будующие историки или нет, но им не обойти историю РПЦ.
В противном случае им следовало бы выбрать другой факультет. Ну нельзя так с историей обращаться: "тут учу, а тут не учу, потому как не считаю нужным."
Эколог пишет:

 цитата:
Ни того, ни другого.


Ну тогда что? Что мы хотим поиметь от человека, получившего образование на истфаке?
Эколог пишет:

 цитата:
Это явления одного порядка. Механические эрудиты ничем не лучше "планктона". Нужно, чтобы образование было инструментом, с помощью которого личность смогла бы получить развитие в нужном ей направлении.

Нет. Это разнопорядковые явления. Зубрилы = "механические эрудиты" остались в 9-м классе школы. К выпускнику ВУЗА предъявляются несколько иные требования, тут помимо механического заучивания дат и имен необходимо еще башкой думать, т.е. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, но, чтобы их делать, необходимо знание матчасти.Эколог пишет:

 цитата:
Нужно, чтобы образование было инструментом, с помощью которого личность смогла бы получить развитие в нужном ей направлении.

Этим опять же должны заниматься не ВУЗЫ, а какие-то другие институты, типа кружков по интересам. ВУЗ должен готовить специалиста.
Эколог пишет:

 цитата:
Эмм. Так чем же?


Тем, чтобы уметь различать личные пристрастия к тем или иным общественным институтам и собственно изучением предмета как такового.
Например, можно по разному относиться к событиям октября 1917г., но историк обязан устанавливать причины и следствия тех событий не в силу личных пристрастий, а на основании материалов, которые он получил в результате исследований. Эколог пишет:

 цитата:
сли малознающему и не особо интересующемуся проверкой фактов студенту


Таких выгонять надо еще на втором курсе.
Эколог пишет:

 цитата:
то церковь это безупречный и светлый институт, это будет совсем не здорово.


Вы снова путаете личные пристрастия и научный подход. Уважающий себя студент, а тем более специалист-выпускник просто обязан утруждать себя поиском фактов и перепроверкой существующих теорий. Иначе бюджет попусту тратит деньги, выплачивая ему стипендию или зарплату.
Не следует понимать "Историю РПЦ" как набор сказок и догм, будь они про - или конра. Это предмет научных исследований, причем неотъемлемых от истории других социальных институтов, как то: "История русского земледелия и животноводства", "История государственного управления", "История русских ремесел и торговли" и т.д.

Жму руку,

Заречный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
язычник-антифашист




Пост N: 1122
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 14:52. Заголовок: Re:


Заречный пишет:

 цитата:
Это уже темы кандидатских диссертаций. Они могут быть на 4-5-х курсах, но уже в рамках подготовки ППС, не следует все лишком обобщать, равно как и излишне раздроблять. Курс "История РПЦ" вполне соответствует требованиям, предъявляемым к квалифицированному специалисту-историку.


Мы говорим о разном. Я лишь отметил, что обобщать или дробить это всё крайне субъективно. Понятие "настоящий специалист" тоже крайне субъективно, и никакие госстандарты сделать его объективным не могут. Поэтому я предлагаю людям получать знания в соответствии с собственными интересами, а не со всякими Гостами, но это, разумеется, возможно лишь тогда, когда диктатура всех этих государственных и рыночных стандартов будет преодолена. А пока не плохо бы противостоять подобным нововведениям, которые отбирают моё СВОБОДНОЕ время, которое я могу потратить на моё СВОБОДНОЕ развитие. Да ещё и если эти предметы с явным пропогандистским душком.

Заречный пишет:

 цитата:
Зубрилы = "механические эрудиты" остались в 9-м классе школы.


Нет. Их можно встретить и на профессорской кафедре. Просто в разных модификациях.

Заречный пишет:

 цитата:
Этим опять же должны заниматься не ВУЗЫ, а какие-то другие институты, типа кружков по интересам. ВУЗ должен готовить специалиста.


Фундаментальное образование, видимо, и должно быть сетью "кружков по интересам", образование же практическое должно быть строго подчинено поставленной цели - овладеть тем или иным навыком. Что до специалиста, то он, как известно, "подобен флюссу".

Заречный пишет:

 цитата:
Тем, чтобы уметь различать личные пристрастия к тем или иным общественным институтам и собственно изучением предмета как такового.
Например, можно по разному относиться к событиям октября 1917г., но историк обязан устанавливать причины и следствия тех событий не в силу личных пристрастий, а на основании материалов, которые он получил в результате исследований.


Совершенно согласен. Но история церкви даже самой постановкой вопроса уже подразумевает некую пропагандистскую нагрузку.

Заречный пишет:

 цитата:
Иначе бюджет попусту тратит деньги, выплачивая ему стипендию или зарплату.


Я думаю, бюджет не попусту тратит деньги, организуя кампанию пропаганды православия в учебных заведениях, ведь тем самым укрепляется господствующая идеология, раотающая на стабильность несправедливости.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
язычник-антифашист




Пост N: 1190
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 17:09. Заголовок: Дальше - больше, нов..


Дальше - больше, новогодний подарок церковников:
http://babr.ru/?pt=news&event=v1&IDE=42176



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет