форум
Каталог Эзотерики на Shambala.ru  Pskov-Pagan - Славянское Язычество (Родноверие) Дом Сварога Pagan Antifa Против Фашизма и Капитализма! StreetMob
АвторСообщение
язычник-антифашист




Пост N: 922
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 22:40. Заголовок: Былина, которая меня сильно удивила...


Для начала хотелось бы привести текст самой былины, обнаруженной мной в сборнике (М., 1954., Изд-во «Художественная литература»). Там был указан её источник: «Былины Пудожского края», №2. Записано от А. М. Пашковой.

Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром.

Во том во городе во Киеве
У ласкового князя у Владимира
Пированьице да был почестен пир.
Зазывал Владимир стольно-киевский
А князей-бояр он киевских,
Да всех русских могучих богатырей,
Поляниц-то он всех удалыих,
Не позвал Владимир стольно-киевский
А старого казака Илью Муромца
А на тот ли на почестен пир.
Рассердился Илья да поразгневался,
Выходил он на широкий двор,
Тугой лук разрывчатый натягивал,
Калены стрелы да он налаживал;
Он начал по городу похаживать,
Он начал по Киеву похаживать,
На божьи церкви да он постреливать.
А с церквей-то он кресты повыломал,
Золоты он маковки повыстрелял,
С колоколов языки-то он повыдергал.
Заходил Илья в дома питейные,
Говорил Илья да таковы слова:
«Выходите-ка, голи кабацкие,
А на ту на площадь на стрелецкую,
Подбирайте маковки да золочёные,
Подбирайте вы кресты серебряны,
А несите-ка в дома питейные,
Продавайте вы да серебро-золото,
Покупайте бочки зелена вина,
А другие бочки пива пьяного,
А третьи бочки мёда сладкого».
А тута голюшки кабацкие
Скорым-скоро с домов питейныих,
Подбирали они да серебра-золота,
Продавали да во дома питейные,
А выкатали бочки зелена вина,
Да другие бочки пива пьяного,
А и третьи бочки мёда сладкого.
А Илья Муромец да сын Иванович,
Закричал он да громким голосом:
«Уж вы пьяницы да вы пропоицы,
Собирайтесь-ка на площадь на стрелецкую,
Собирайтесь мещане вы стрелецкие,
Мужички, собирайтесь, деревенские,
Вы лапотники да балахонники,
Что мужчины, то и женщины,
Приходите-тка к Илье да на почестен пир,
Кормить-то буду я вас досыта,
А поить-то буду я вас допьяна».
Тут съезжалися да собиралися
А все пьяницы да все пропоицы,
Все мещане тут да стрелецкие,
Мужички-то все да деревенские,
Все лапотники да балахонники,
Что мужчины, то и женщины
К Илье Муромцу да на почестен пир.
Илья Муромец да сын Иванович,
Он ковшом стоит вино размеривает.
Услыхали слуги княженецкие,
Они бегут в палаты белокаменны,
Говорят князю да Владимиру:
«Уж ты, солнышко Владимир стольно-киевский,
Уж ты ешь да пьёшь да наслаждаешься,
А над Киевом невзгодушки не ведаешь.
А старый казак да Илья Муромец,
Расходился он да раскуражился,
С церквей кресты да он повыломал,
Золотые маковки да он повыстрелял,
С колоколов языки да он повыдергал,
А на площадь бочки с вином выкатил, -
Угощает он да голь кабацкую,
Бедноту он всю да деревенскую».
Тут Владимир князь да стольно-киевский
Кунью шубоньку накинул на одно плечо,
А соболью шапочку да на одно ушко,
Брал он трубочку да и подзорную,
Выходил на выходы высокие,
Посмотрел на площадь на стрелецкую –
Там Илья с беднотой да угощается.
Говорит Владимир стольно-киевский:
«Вы, князья мои да бояровья,
Думу думайте, совет советуйте,
Как унять Илью да усовестить,
Как позвать его на почестен пир,
Самому-то идти да не хочется,
А княгиню послать да непристойно есть,
Нам кого послать да зазывальщиком?»
Говорят князья да и бояровья:
«А пошлём мы Ваську Долгополого».
Вскочил тут Васька з-за стола дубового
И побежал к казаку Илье Муромцу.
Говорит Васька таковы слова:
«Илья Муромец да сын Иванович,
Я от князя ли да от Владимира
Пришёл посланником да зазывальщиком,
А пойдём-ка ты да на почестен пир».
Говорит казак да Илья Муромец:
«Уж ты, Васька Долгополый есть,
А выпивай-ка чару зелена вина.
А не малу стопу – полтора ведра,
Она весит весом полтора пуда.
А берет-то Васька единой рукой,
Выпивает чару на единый дух.
Тут-то Васька раскуражился,
К Илье Муромцу да он подлащился:
«Илья Муромец да сын Иванович,
У тебя есть вино хорошее,
Я выпил чарочку, по другой душа горит».
Наливал тут Илья Муромец
Другу чару зелена вина,
Разводил медами он стоялыми,
Подносил Ваське Долгополому.
Берёт тут Васька единой рукой,
Выпивает чару на единый дух.
Как он выпил чару тут, тут он встать не мог.
Говорит Илья да таковы слова:
«Ах вы гой еси, голи кабацкие,
Вы возьмите Выську за белы руки,
За белы руки да вы под пазухи,
Проводите Ваську вы по Киеву,
Доведите до двора княженецкого,
Чтобы киевляне над Васькой не смеялися».
Тута голюшки кабацкие
Подхватили Ваську под руки,
Провели Василья да по Киеву,
Ко тому двору ли княженецкому,
Отпустили Ваську и в обрат пошли.
А то Васька ль да долгополый есть
За длинны полы запинается,
По княженецкому двору да он валяется,
Не может он пойти в палаты белокаменны.
Говорит Владимир стольно-киевский:
«А пошлём-ка мы зазывальщика
Того Алёшеньку да Поповича».
Тут Алёшенька да одевается,
Зазывальщиком да отправляется
На почестен пир да ко Владимиру
Зазывать он русского богатыря,
Старого казака Илью Муромца.
Говорит Алёшенька поповский сын:
«А не честь-хвала да молодецкая
Сидеть русскому могучему богатырю
С голь кабацкую да с нищетой бедняцкою,
А пойдём-ка ты да на почестен пир
Ко солнышку ко князю ко Владимиру»
Рассердился Илья да поразгневался,
Вскочил Илья да на резвы ноги:
«Ах ты гой еси, нахал, собака поповская,
Не тебе меня учить да указывать».
Как ударил его в плечи богатырские
Да и раз, другой да во третьих.
Присогнулся Алёша, поскоробился,
Будто пьяный напился на честном пиру.
Как приходит он ко князю ко Владимиру,
Говорит ему да таковы слова:
«Угостил меня Илья да наиспашечку,
До двора до княженецкого едва допутался».
Говорит Владимир стольно-киевский:
«Ах ты гой еси, Чурилушка да Пленкович,
Сослужи-ка князю службу верную.
Сходи-тка ты да зазывальщиком,
Зови того казака Илью Муромца
А на мой ли на княженецкий пир».
Тут Чурилушка скорым скорёшенько
Одевается да снаряжается,
Одевал рубашечки-манишечки,
Надушился он да напомадился,
В дороженьку он да отправился.
Как идёт Чурило он по Киеву,
Завернул в переулок Мариинский,
Со девицами да призабавился,
С попадьицами да призабавился,
Позабыл про князя про Владимира.
А Владимир-князь да стольно-киевский
По палатам ходит, поджимается,
Он Илью с Чурилой дожидается;
День ко вечеру да двигается,
А Чурила с Ильёй не возвращается.
Говорит Владимир стольно-киевский:
Ах ты гой еси, Добрынюшка Никитинич,
Сослужи-ка ты мне службу верную,
Службу верную да неизменную,
А сходи-тка да зазывальщиком
Ты ко старому казаку Илье Муромцу,
Зови-тка ты его да на почестен пир».
Тут Добрынюшка свет Никитинич,
Не надел он шубоньку соболию,
Не надел он шапоньку пуховую,
Он скорым-скоро да поскорёхоньку
Бежит по городу по Киеву
Как на ту на площадь на стрелецкую;
Отстоялся он да пораздумался:
«Мне с коей зайти да сторонушки
К своему ли братцу подкрестовому,
К старому казаку Илье Муомцу?»
Сидит Илья Муромец да сын Иванович,
За столом сидит да за дощатыим,
За дощатыим столом да скородельныим,
А сидят тута да кругом около,
Сидят пьяницы да и пропоицы,
Сидят голюшки да всё кабацкие,
А крестьяне сидят да деревенские,
На столах-то их да скородельныих
Много яствушек у них сахарныих,
Наедаются да они досыта,
Напиваются да они допьяна.
Тут Добрынюшка да свет Никитинич
Подходил к столам да поскорёшенько,
Говорил он речь да потихошенько:
«А здравствуешь ли, братец подкрестовый,
Ты мой старший брат да Илья Муромец,
Я к тебе пришёл от князя от Владимира,
Пойдём-ка ты да на почестен пир».
Говорит тут Илья Муромец да сын Иванович:
«Если был бы ты не братец подкрестовый,
Угостил бы я тебя, как Алёшку Поповича.
А садись-ка с нами за столы скородельные,
А во-первые сделал я почестен пир,
Не зазывал на пир я не князей-бояр,
А собрал-то всех да бедноту-крестьян,
Всё голей я кабацких».
Тут садился Добрынюшка Никитинич
А за те столы за скородельные,
Досыта они да наедаются,
Допьяна они да напиваются,
Ко Владимиру идти да не торопятся.
Говорит тут старый казак да Илья Муромец:
«Двор мне княженецкий не нужен,
Не пиров держусь,
Я мужик неприхотливый,
Был бы хлеба кус…»


Эта былина произвела на меня огромное впечатление своей идейной стороной. Мои мысли по этому поводу едва ли могут претендовать на какую-то строгую «корректность». Тем не менее, мне бы очень хотелось поделиться ими.
Ни для кого не секрет, что в русских былинах во многом отразилось народное мировоззрение. Мировоззрение это менялось со временем. Сами былины слагались в разные эпохи, и некоторые из них уходят корнями в языческую мифологию. Что же касается рассматриваемого произведения, то оно, судя по всему, отражает период ожесточённого противоборства христианства и язычества на Руси.
Перво-наперво следует обратить внимание на ярко выраженный антихристианский дух былины.
Разгневавшись на киевского князя Владимира-крестителя, Илья Муромец – герой, несомненно, положительный – принимается разрушать христианские храмы:

«…Он начал по Киеву похаживать,
На божьи церкви да он постреливать
А с церквей-то он кресты повыломал,
Золоты он маковки повыстрелял,
С колоколов языки-то он повыдергал».

Как мы видим, русский богатырь не просто негативно относится к христианству – он буквально идёт на него войной.
Антихристианский настрой Ильи проявляется и в обращении богатыря к Алёше Поповичу, оскорбившему гостей на пиру главного героя. Алёша удостоился звания «собака поповская». Пожалуй, к этой же теме, хотя и косвенно, можно отнести упоминание о том, что чурило Пленкович, посланник князя Владимира, «призабавился» с попадьицами…
Откуда же в, казалось бы, православной стране взялось такое явное и резкое неприятие христианства и всего христианского? Каждый, кто мало-мальски подробно и бескорыстно изучал историю Киевской Руси знает, что христианство насаждалось нашему народу силой, огнём и мечом. Крещение Руси было политической акцией, целью которой было привести к подчинению и «сплотить» восточнославянские племена под «божественной» властью киевского князя и феодальной верхушки. Кроме того, крещение поднимало авторитет киевского правительства на международной арене. Непривилегированные слои отчаянно сопротивлялись государственному насилию, благословляемого попами…. Больше того – само по себе насаждение христианства, как известно, было важной составляющей этого насилия. В этих условиях язычество стало для «простолюдинов» идеологией сопротивления феодальному гнёту. Активная борьба феодалов с «пережитками» народной веры продолжалась вплоть до Татаро-монгольского нашествия. Едва ли может вызывать сомнения, что в рассматриваемой былине отразился тот самый народный протест против религии эксплуататоров - христианства. Сам же Илья Муромец предстаёт здесь народным героем-язычником.
Можно полагать, что Илья – не просто богатырь. Возможно, он олицетворяет славянского бога-громовержца Перуна. На это указывает ряд признаков. Сказания о трёх богатырях (в позднем варианте Илье, Добрыне и Алёше) уходят корнями в праславянскую древность. В частности, известны предания о трёх сыновьях небесного бога: Перуне – боге грома и молнии, Дажьбоге – боге солнца и Огнебоге – боге земного огня. Из означенной поздней троицы воинственный и могучий Илья очевидно соответствует Перуну. В подтверждение тому можно добавить, что после крещения Перуна «сменил» христианский святой Илья-пророк.
Другие обоснования нашей догадки мы обнаруживаем в самом произведении: так, главный герой расстреливает церкви из лука. Именно это оружие использовал Перун, метавший стрелы-молнии в нечистую силу во время своих грозовых рейдов.

Опять же в порядке догадки в сюжете былины можно попробовать провести определённые иносказательные аналогии с историей насаждения чуждой религии на Руси. Действительно, князь Владимир «не позвал на свой пир» Перуна-Илью – всем известно, что в 988 году правитель Киева разрушил храм громовержца и его изваяние и начал преследования язычества.

Также стоит обратить внимание на отношение главного героя былины к «нищете бедняцкой». Мы видим, что Алёша Попович поплатился за свои оскорбления в адрес бедного люда, а сам Перун-Илья утверждает, что он «мужик неприхотливый» и княжьи палаты ему не нужны.
Итак, не без оснований осерчав на князя, Перун устраивает свой «пир», на который созывает городскую и сельскую бедноту, тружеников. Такое поведение главного героя приводит в смятение Владимира и его слуг. Их реакция может, на первый взгляд, показаться удивительной. Чего им бояться, если это просто «пир»? Приняв этот факт во внимание, а также помня о том, как Илья Муромец «раскуражился» в начале повествования, мы можем предположить, что «пир» в былине являет собой метафору народного восстания, народного гнева. Это восстание вдохновляет и возглавляет сам Перун, зовущий на «пир» (на борьбу) селян и горожан, мужчин и женщин…
Как мы видим, в былине «Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром», которая претерпела лишь поверхностное влияние христианства, иносказательно передаётся дух борьбы угнетённых, вдохновляемых народной языческой верой и Перуном, против своих угнетателей-феодалов и насаждаемой ими религии покорных рабов и разнузданных господ – христианства. Острые социальные проблемы тысячелетней давности, поднятые в произведении, такие, как господство и подчинение, насаждение идеологии раболепия и покорности посредством идеологического террора и т. п., пусть и в сильно изменившихся формах, актуальны и в наше время.
И что как не родноверие, как и в XI веке, призвано быть освободительным мировоззрением?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 20:56. Заголовок: интересная статья! :..


интересная статья!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 91
Зарегистрирован: 09.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 23:10. Заголовок: Здравия, Эколог! Эт..


Здравия, Эколог!

Эту былину читал в учебнике литературы, выпущенном где-то в 50х гг. ( ныне лежит на чердаке, за невостребованностью...)

В определенном смысле, в былине отражен протест "голи кабацкой" против князя не только и не столько против самого по себе христианства (это я про вот этот отрывок:
«…Он начал по Киеву похаживать,
На божьи церкви да он постреливать
А с церквей-то он кресты повыломал,
Золоты он маковки повыстрелял,
С колоколов языки-то он повыдергал».),
сколько против того образа встерпимого христианина, молча и безропотно сносящего несправедливости жизнеустройства (поклон стоикам и Сенеке).
Тут сами по себе протестные позиции Ильи Муромца и Христа-из-храма-менял-изгоняющего гораздо более близки, чем это можно выразить только в рамках собственно религиозно-догматической демагогии.
Вы бы могли дополнить данный литературный образ сравнением с недавно прославленным Николаем-2м, как образ "смирения" и "христианского братолюбия", которым сейчас его пытаются выставить РПЦ.

Жм. р.,

Зар.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
язычник-антифашист




Пост N: 1256
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 15:02. Заголовок: Заречный пишет: про..


Заречный пишет:

 цитата:
против князя не только и не столько против самого по себе христианства


Князь и христианство отождествляются.

Заречный пишет:

 цитата:
Христа-из-храма-менял-изгоняющего


Христа-кесарю-кесарево-воздающего



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 20.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 10:23. Заголовок: настораживает одно ..


настораживает одно имя у него Илья - еврейское . Хотя Ослябя и Пересвет жили позднее имена языческие а христиане говорят что это их монахи . опять неувязка. Есть мнение что Муромец это хазарский ставленник иудей . Вот церкви и рушит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
язычник-антифашист




Пост N: 1335
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 10:43. Заголовок: Крайне сомнительно, ..


Крайне сомнительно, так как христианский святой Илья-пророк был у христианизированных русских покровителем грома и молнии, то есть своего рода, наследником Перуна. Поэтому замена имени главного героя на Илью с учётом того, что былина несколько сот лет жила в условиях христианства - вполне логична.
И я не думаю, что хазарский ставленник мог быть на короткой ноге с "простыми мужиками."



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 20.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 10:50. Заголовок: И я не думаю, что ха..


И я не думаю, что хазарский ставленник мог быть на короткой ноге с "простыми мужиками."
А НЕ СПАИВАЛ ЛИ ОН ИХ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
язычник-антифашист




Пост N: 1337
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 10:57. Заголовок: Думаю, нет. Алкоголь..


Думаю, нет. Алкоголь: чаще пиво были непременным атрибутом Языческих застолий и торжеств. Хотя злоупотребление им, конечно, не поощралось (что можно найти, например, в Старшей Эдде в "Речах Высокого"). Кроме того, в этой былине Илья Муромец вступает в конфликт с главным защитнико алкоголя на Руси, князем Владимиром , которому принадлежат слова "Руси есть веселие пити, не можем без этого жити".
И не забывайте, что ко времени Владимира Хазарский Каганат уже прекратил своё существование, а также о том, что симпатии народа в былине явно на стороне предположительного "хазарского засланца" Ильи Муромца.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 20.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 11:01. Заголовок: КАЯТО НЕРАЗБЕРИХА : ..


КАЯТО НЕРАЗБЕРИХА : ТОЛЬКО ЧТО ПО ТЕЛЕКУ ГОВОРЯТ ЧТО ИЛЬЯ ЖИЛ В12ВЕКЕ И ПОКАЗЫВАЮТ МЕСТО ГДЕ СТОЯЛ ЕГО ДОМ .
ВЛАДИМИР ЖИЛ РАНЬШЕ . Мужики из Мурома говорят что Илья убил волхва Соловья и десять его детей .
И ещё само название даревни Ильи КАРА ЧАРОВО. Ёщё они указывают на прямую связь (водную) с Итилём.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 20.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 11:08. Заголовок: Наберите в яндексе И..


Наберите в яндексе Илья МУРОМЕЦ . НЕРАЗБЕРУ ТОЛИ БРЕД ТОЛИ ПРАВДА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 20.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 11:17. Заголовок: сопоставил года Илья..


сопоставил года Илья жил при Владимире МОНОМАХЕ А НЕ ПРИ ВЛАДИМИРЕ КРАСНАЯ РОЖА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 20.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 13:03. Заголовок: Ди мало ли в Бразили..


Ди мало ли в Бразилии донов Педро.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 26.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.08 19:30. Заголовок: Хотелось бы задать в..


Хотелось бы задать вопрос: откуда эта былина и кто автор статьи? Источники в студию, пожалуйста...

Но в глазах эйнхериев слёзы лишь от смеха... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
язычник-антифашист




Пост N: 1352
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.08 01:04. Заголовок: Лили, я же в самом н..


Лили, я же в самом начале указал источник! Читай внимательнее:
Эколог пишет:

 цитата:
Для начала хотелось бы привести текст самой былины, обнаруженной мной в сборнике (М., 1954., Изд-во «Художественная литература»). Там был указан её источник: «Былины Пудожского края», №2. Записано от А. М. Пашковой.


Автор комментария - я.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 18:31. Заголовок: Случайно нашел обсуж..


Случайно нашел обсуждение этой темы.

К сожалению, никто из обсуждающих не обратил внимания на следующую строчку из былины: "Брал он трубочку да и подзорную".
Что, соответственно, означает, что былина создана как как максимум, в 17ом веке, а гораздо более более вероятно - в 18 или 19ом. То есть, былина просто отражает отношение крестьянина (и, вполне верояно, любителя выпить зелена вина ) на церковь. При этом использовать былину как источник по истории Древней Руси и взаимоотношениях христианства и язычества не представляется возможным, так как неизвестный автор (или авторы) мешает в кучу известных ему легендарных персонажей и накладывает на придуманный им сюжет.

А сайт хороший, продолжайте борьбу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
язычник-антифашист




Пост N: 1442
Зарегистрирован: 13.02.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 23:16. Заголовок: Например пишет: К с..


Например пишет:

 цитата:
К сожалению, никто из обсуждающих не обратил внимания на следующую строчку из былины: "Брал он трубочку да и подзорную".
Что, соответственно, означает, что былина создана как как максимум, в 17ом веке


Не означает. Во-первых, подзорной трубочкой мог называться любой смотровой предмет, но тут я не знаю, судить не берусь. А во-вторых, и это главное: любые устные фольклорные произведения изменяются при передаче из поколения в поколение. Наличие в тексте более поздних деталей сюжета или тем более, антуража (трубочка подзорная) ВОВСЕ НЕ ОТРИЦАЕТ архаичности самого сюжета, который, вполне возможно, относится вообще к X-XI векам.

Кроме того, насколько мне известно, в 17-18 веках не так просто было найти крестьян с подобным негативным отношением к Церкви. А вот в XI веке это выглядит гораздо более реалистичным - вспомнить хотя бы языческие восстания, упомянутые в Повести временных лет под 1071 годом.

Например пишет:

 цитата:
При этом использовать былину как источник по истории Древней Руси и взаимоотношениях христианства и язычества не представляется возможным, так как неизвестный автор (или авторы) мешает в кучу известных ему легендарных персонажей и накладывает на придуманный им сюжет.


Исходя из сказанного выше - вполне можно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет